Основная программа профессионального обучения программа профессиональной подготовки:
Вид профессиональной деятельности:
- Ускорение темпов мирового общественного развития, кардинальное
усложнение всей системы человеческих связей, актуальные изменения в
социальной, политической и экономической жизни страны привели к
появлению на базе традиционных еще и новых социальных проблем, которые
вызывают возрастание у граждан нервно-психологических перегрузок,
нарушение их социальных отношений. - Предоставление профессиональной социальной помощи и защиты
населению, обеспечение социального благополучия, гармонизация социальной
среды возможно при условии повышения качества профессиональной
подготовки специалистов, которые реализуют данные функции. - Деятельность специалистов социальной работы соответствует высокому
уровню квалификации, и реализуется, в первую
очередь, в системе социальной защиты населения. - Должность и общеотраслевая квалификационная характеристика
специалиста по социальной работе утверждена Постановлением Госкомтруда
СССР от 23 апреля 1991 г. No 92.
Специалист должен:
Знать и понимать:
- основы комплексных подходов к оценке потребностей
граждан в предоставлении социальных услуг,
социального сопровождения, мер социальной поддержки
и государственной социальной помощи - методы диагностики причин, ухудшающих условия
жизнедеятельности граждан, снижающих их
возможности самостоятельно обеспечивать свои
основные жизненные потребности - основные методы, способы и средства получения и
переработки информации, навыки работы с компьютером - основные требования к формированию отчетов о
результатах деятельности - нормативные правовые акты в сфере социальной защиты
населения и социального обслуживания граждан - виды, структуру и содержание документов, необходимых
для оказания социальных услуг - порядок признания гражданина нуждающимся в
социальном обслуживании, определения индивидуальной
потребности в социальных услугах, составления
индивидуальных программ предоставления социальных
услуг - инфраструктуру предоставления социальных услуг в
муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества - психологические и социально-педагогические основы
социальной работы - технологии социальной работы
- методику проведения беседы
- мотивационные технологии в социальной работе и
технологии активизации личностных ресурсов и
ресурсов социального окружения - особенности целевых групп получателей социальных
услуг - порядки предоставления социальных услуг
- цели, задачи и функции организаций социального
обслуживания, различных поставщиков социальных
услуг - основные социально-психологические особенности
получателей социальных услуг и типологию их проблем - виды, структуру и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг, социального сопровождения
- основы комплексных подходов к оценке потребностей
граждан в предоставлении социальных услуг - особенности социальной работы с разными лицами и
группами населения
Уметь:
- проводить анализ условий жизнедеятельности
гражданина, определять причины, способные привести
их в положение, представляющее опасность для жизни и
(или) здоровья - обобщать, систематизировать и оценивать информацию,
касающуюся обстоятельств, которые ухудшают или
могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан и
методов их преодоления - выявлять и оценивать потребности граждан в социальном
обслуживании - создавать аналитические отчеты
- оформлять документацию, необходимую для
предоставления социальных услуг - оценивать обстоятельства, которые ухудшают или могут
ухудшить условия жизнедеятельности граждан, - определять индивидуальные потребности граждан с
целью постановки социального диагноза и разработки
индивидуальных программ предоставления социальных
услуг -
разрабатывать план проведения мероприятий с
гражданами -
использовать основы правовых знаний
-
использовать навыки профессиональной коммуникации
-
использовать информационные технологии для
получения, анализа и графического представления данных, в том числе с использованием информационно-
коммуникационной сети «Интернет» -
представлять информацию в форме публичного
выступления и тезисов - определять технологии социальной работы с
гражданами, признанными нуждающимися в социальном
обслуживании - определять технологии социальной работы по
профилактике нуждаемости - проводить оценку обстоятельств, которые ухудшают или
могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан - использовать законодательные и другие нормативные
правовых актов федерального и регионального уровней
для предоставления социальных услуг
Итоговая аттестация
Итоговая аттестация по программе предназначена для оценки освоения слушателем программы и проводится в виде зачетов и (или) экзаменов. По результатам любого из видов итоговых испытаний, выставляются отметки по двухбалльной («удовлетворительно» («зачтено»), «неудовлетворительно» («не зачтено») или четырех балльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).