+7 (927) 633-53-99

73region@redcross.ru

Гагарина д.1

г. Ульяновск

Пн-Чт 08:00-17:30

Пт 08:00-15:00

Дополнительная профессиональная образовательная программа “Методика преподавания раздела образовательных программ ”Уход за лицами с дефицитом самообслуживания”, ”Первая помощь”

Основная программа профессионального обучения программа профессиональной подготовки:

  • Приказ Минтруда России от 29.09.2020 N 667 “О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2021 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в постороннем уходе”
  • Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 “Об образовании в Российской Федерации”
    на 1 октября 2021 года.

Вид профессиональной деятельности

Результатом освоения Программы является формирование у обучающихся следующих профессиональных компетенций: 

ПК 1. Организовывать учебную деятельность по освоению учебного курса, предмета, дисциплины по уходу за лицами с дефицитом самообслуживания и оказанию первой помощи.
ПК 2. Использовать современные педагогические технологии при изучении учебного курса, предмета, дисциплины по уходу за лицами с дефицитом самообслуживания и оказанию первой помощи.
ПК 3. Использовать учебно-методическое обеспечение  учебного курса, предмета, дисциплины по уходу за лицами с дефицитом самообслуживания и оказанию первой помощи.

Знать:

  • законодательство Российской Федерации в сфере первой помощи;
  • требования Федеральных государственных образовательных стандартов, содержание примерных или типовых образовательных программ, учебников, учебных пособий (в зависимости от реализуемой образовательной программы, преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины по оказанию первой помощи);
  • требования к реализации образовательных программ;
  • возрастные особенности обучающихся, особенности обучения обучающихся, испытывающих трудности в обучении, вопросы индивидуализации обучения (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья – особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности);
  • педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации контроля учебной деятельности на занятиях различного вида;
  • современные образовательные технологии профессионального обучения;
  • правила разработки примерных программ профессионального обучения;
  • причины, статистику и особенности разных видов несчастных случаев, травм, отравлений и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью граждан;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.
  • риски бытовой травмы, правила, способы и средства адаптации среды жизнедеятельности для лиц, нуждающихся в постороннем уходе;
  • технические средства и приспособления для передвижения лиц, нуждающихся в постороннем уходе;
  • эргономичные методы и приемы позиционирования, перемещения и размещения малоподвижного (обездвиженного) человека в постели, смены постельного и нательного белья;
  • правила поддержания личной гигиены, проведения гигиенических процедур лицам, нуждающимся в постороннем уходе (умывание, протирание кожи лица, частей тела, полоскание полости рта, уход за ногтями, волосами, влажные обтирания, душ);
  • санитарные правила при приеме пищи (кормлении);
  • основы здорового образа жизни, факторы, способствующие сохранению здоровья;
  • способы измерения основных показателей жизнедеятельности человека (сознание, дыхание, кровяное давление, температура тела);
  • время приема и способы хранения лекарственных препаратов в – соответствии с назначениями врача и инструкцией по применению;

Уметь:

  • выполнять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися, и (или) выполнять задания, предусмотренные программой учебного предмета, курса, дисциплины по оказанию первой помощи;
  • создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению учебного предмета, курса, дисциплины по оказанию первой помощи, обучать самоорганизации и самоконтролю;
  • контролировать и оценивать работу обучающихся на учебных занятиях и самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении программы учебного предмета, курса, дисциплины по оказанию первой помощи, определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания;
  • применять новые педагогические технологии при проведении занятий по учебному предмету, курсу, дисциплине по оказанию первой помощи;
  • использовать действующие нормативные правовые документы при разработке (обновлении) программно-методического обеспечения учебного предмета, курса, дисциплины по оказанию первой помощи;
  • взаимодействовать при разработке рабочей программы со специалистами, преподающими смежные учебные предметы, курсы, дисциплины и программы профессионального обучения;
  • формулировать требования к результатам, содержанию и условиям организации практической подготовки по учебному предмету, курсу, дисциплине по оказанию первой помощи, обсуждать разработанные материалы.

Владеть:

  • выбором и анализом педагогических технологий в зависимости от конкретных целей занятия;
  • выбором и анализом законодательных актов и учебно-методической литературы, необходимых для разработки (обновления) рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины по оказанию первой помощи;
  • разработкой (обновлением) рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины по оказанию первой помощи;
  • разработкой занятия по учебному предмету, курсу, дисциплине по оказанию первой помощи;
  • устанавливать контакт и общаться с лицами, нуждающимися в постороннем уходе, в том числе имеющими нарушения слуха, зрения и поведения;
  • обсуждать с лицами, нуждающимися в постороннем уходе (их законными представителями), возможности их передвижения и самообслуживания (самостоятельно и (или) с приспособлениями)
  • обеспечивать инфекционную безопасность при оказании услуг по уходу за лицами, нуждающимися постороннем уходе
  • убеждать лицо, нуждающееся в постороннем уходе, в необходимости проведения оздоровительных мероприятий и ведения здорового образа жизни, поддерживать его самообслуживание

Итоговая аттестация

Итоговая аттестация по программе предназначена для оценки освоения слушателем программы и проводится в виде зачетов и (или) экзаменов. По результатам любого из видов итоговых испытаний, выставляются отметки по двухбалльной («удовлетворительно» («зачтено»), «неудовлетворительно» («не зачтено») или четырех балльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).