Основная программа профессионального обучения программа профессиональной подготовки:
- Приказ Минтруда России от 29.09.2020 N 667 “О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2021 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в постороннем уходе”
- Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 “Об образовании в Российской Федерации”
на 1 октября 2021 года.
Вид профессиональной деятельности
Результатом освоения Программы является формирование у обучающихся следующих профессиональных компетенций:
ПК 1. Организовывать учебную деятельность по освоению учебного курса, предмета, дисциплины по уходу за лицами с дефицитом самообслуживания и оказанию первой помощи.
ПК 2. Использовать современные педагогические технологии при изучении учебного курса, предмета, дисциплины по уходу за лицами с дефицитом самообслуживания и оказанию первой помощи.
ПК 3. Использовать учебно-методическое обеспечение учебного курса, предмета, дисциплины по уходу за лицами с дефицитом самообслуживания и оказанию первой помощи.
Знать:
- законодательство Российской Федерации в сфере первой помощи;
- требования Федеральных государственных образовательных стандартов, содержание примерных или типовых образовательных программ, учебников, учебных пособий (в зависимости от реализуемой образовательной программы, преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины по оказанию первой помощи);
- требования к реализации образовательных программ;
- возрастные особенности обучающихся, особенности обучения обучающихся, испытывающих трудности в обучении, вопросы индивидуализации обучения (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья – особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности);
- педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации контроля учебной деятельности на занятиях различного вида;
- современные образовательные технологии профессионального обучения;
- правила разработки примерных программ профессионального обучения;
- причины, статистику и особенности разных видов несчастных случаев, травм, отравлений и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью граждан;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
- риски бытовой травмы, правила, способы и средства адаптации среды жизнедеятельности для лиц, нуждающихся в постороннем уходе;
- технические средства и приспособления для передвижения лиц, нуждающихся в постороннем уходе;
- эргономичные методы и приемы позиционирования, перемещения и размещения малоподвижного (обездвиженного) человека в постели, смены постельного и нательного белья;
- правила поддержания личной гигиены, проведения гигиенических процедур лицам, нуждающимся в постороннем уходе (умывание, протирание кожи лица, частей тела, полоскание полости рта, уход за ногтями, волосами, влажные обтирания, душ);
- санитарные правила при приеме пищи (кормлении);
- основы здорового образа жизни, факторы, способствующие сохранению здоровья;
- способы измерения основных показателей жизнедеятельности человека (сознание, дыхание, кровяное давление, температура тела);
- время приема и способы хранения лекарственных препаратов в – соответствии с назначениями врача и инструкцией по применению;
Уметь:
- выполнять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися, и (или) выполнять задания, предусмотренные программой учебного предмета, курса, дисциплины по оказанию первой помощи;
- создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению учебного предмета, курса, дисциплины по оказанию первой помощи, обучать самоорганизации и самоконтролю;
- контролировать и оценивать работу обучающихся на учебных занятиях и самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении программы учебного предмета, курса, дисциплины по оказанию первой помощи, определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания;
- применять новые педагогические технологии при проведении занятий по учебному предмету, курсу, дисциплине по оказанию первой помощи;
- использовать действующие нормативные правовые документы при разработке (обновлении) программно-методического обеспечения учебного предмета, курса, дисциплины по оказанию первой помощи;
- взаимодействовать при разработке рабочей программы со специалистами, преподающими смежные учебные предметы, курсы, дисциплины и программы профессионального обучения;
- формулировать требования к результатам, содержанию и условиям организации практической подготовки по учебному предмету, курсу, дисциплине по оказанию первой помощи, обсуждать разработанные материалы.
Владеть:
- выбором и анализом педагогических технологий в зависимости от конкретных целей занятия;
- выбором и анализом законодательных актов и учебно-методической литературы, необходимых для разработки (обновления) рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины по оказанию первой помощи;
- разработкой (обновлением) рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины по оказанию первой помощи;
- разработкой занятия по учебному предмету, курсу, дисциплине по оказанию первой помощи;
- устанавливать контакт и общаться с лицами, нуждающимися в постороннем уходе, в том числе имеющими нарушения слуха, зрения и поведения;
- обсуждать с лицами, нуждающимися в постороннем уходе (их законными представителями), возможности их передвижения и самообслуживания (самостоятельно и (или) с приспособлениями)
- обеспечивать инфекционную безопасность при оказании услуг по уходу за лицами, нуждающимися постороннем уходе
- убеждать лицо, нуждающееся в постороннем уходе, в необходимости проведения оздоровительных мероприятий и ведения здорового образа жизни, поддерживать его самообслуживание
Итоговая аттестация
Итоговая аттестация по программе предназначена для оценки освоения слушателем программы и проводится в виде зачетов и (или) экзаменов. По результатам любого из видов итоговых испытаний, выставляются отметки по двухбалльной («удовлетворительно» («зачтено»), «неудовлетворительно» («не зачтено») или четырех балльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).